Чому російський священик перейшов у Київський патріархат?
Після публікації в газеті "Сіверщина" та на сайті статті про 15- річчя Ногінського погрому, коли за наказом московської патріархії було розгромлено духовний центр УПЦ Київського патріархату в Ногінську під Москвою (храм, гімназія, притулок, їдальня тощо), на нашу адресу надійшов лист від священика РПЦ Сергія Баранова, який відомий у Росії своїм протестом щодо репресій РПЦ стосовно панк-групи, яка співала в храмі Христа - Спасителя "Богородица, Путина прогони!".
Вашій увазі -- уривки з листа о. Сергія мовою оригіналу.
" Когда «система» под названием «Московская Патриархия», отворачивает верующих людей от храмов поведением своих иерархов, служащих золотому тельцу, и священнослужителей, давящих под колесами своих дорогих машин людей и избивающих пожилых, становится страшно. Всего не перечислишь, что явилось для многих из нас причиной ухода из храмов РПЦ МП. Когда видишь, что не в силах что-либо изменить, а царящий в МП беспредел достиг своего апогея, Господь посылает человека, и ты понимаешь – это начало нового пути. Мне посчастливилось снова обрести дорогу к храму
Мой путь предстоял в г. Ногинск (Богородск до 1930 г.) Московской области. Именно там живет и служит митрополит Московский и Богородский Адриан, архиерей Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Пока сидел в купе поезда, мысленно представлял нашу встречу, и невольно приходило чувство тревоги. Вспомнил свои первые встречи с архиереями РПЦ МП, в которых преобладал человеческий страх: не так взял благословение, не так сел, не то сказал. Порой, забываешь, зачем пришел, и это стало нормой, когда архиерея воспринимаешь не как доброго пастыря, не как духовного отца, а как высокопоставленного чиновника или деспотичного вождя, от которого зависит твое дальнейшее выживание в «системе» МП. Исключение только для подхалимов, прогнувшихся под «систему». И, как бы в противовес этому, периодически всплывали слова митрополита, сказанные мне накануне по телефону: «Мы читали о вашем героическом поступке, мы ждем вас». Как-то странно все получается - что же происходит с обществом в нашей стране, если говорить правду становится героизмом...
Началась служба, спокойная атмосфера, где диаконы, священники и архиерей, отстранившись от всего мирского, степенно творят молитву. Здесь нет спешки, угодничества, подобострастия, здесь только единство в молитве и ощущение живого Бога, там «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18:20)
После всенощного бдения мы отправились навестить прихожанку Лидию, которая при смерти, владыка знает всех своих прихожан поименно и помогает им чем может. Это обыденная жизнь митрополита Адриана. Вернувшись от прихожанки, владыка пригласил к себе в гости на чай, к нему любой прихожанин и рабочий храма может прийти, оказывается чаепитие с владыкой, это не знак, что ты теперь «крутой» пивший чай с самим владыкой, да еще у него дома, это нормальное христианское отношение к ближним. Кстати, квартира у владыки обычная, трехкомнатная «хрущевка» на пятом этаже многоквартирного дома.
Митрополит Адриан двадцать шесть лет назад, принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре на 4-ом курсе Московской Духовной Академии, за все эти годы он создал великую, сплоченную, дружную, духовную семью. Семью, где все равны, все любимы и каждый человек очень дорог друг другу. Мало осталось таких архиереев, которые думают о семье церковной, а не о своем личном обогащении.
В храме и во всей епархии, где служит владыка, знают его как неутомимого труженика на ниве Божией, он трудился и трудится, сначала восстанавливая из руин Богоявленский собор, затем Свято-Троицкий храм, где служит в настоящее время. Митрополит Адриан не переносит чиновнической жизни и церковного величия среди других, но вместе с народом и в народе, чему нужно бы поучиться большинству современным архиереям Московского Патриархата, не замечающие своего народа.
... Одна из главных проблем РПЦ МП – отсутствие живых ОБЩИН при громадном количестве храмов! Не говорю, что их нет вообще, если есть, то это скорее исключение, такие общины долго не существуют, по той лишь простой причине, что как только в процессе длительного созидания общины на приходе у священника образуется благодатная живая связь с народом, ее тут же на корню обрезают, а деятельность священника пресекают путем перемещения с одного прихода на другой.
Чтобы увидеть отличия достаточно посмотреть на Устав Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Устав Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.
«В Уставе РПЦ нет слов «Бог» и «человек», «Христос» и «христианин». Это показательно, но главное не слова – в нём угас дух Христов. Устав РПЦ обосновал авторитарность, карательную дисциплину, беззащитность клира, бесправие прихожан и общины. Чиновничья вертикаль, как осиновый кол, пронзила церковное Тело. «Союз любви» превращён в полицейскую структуру, карающую свободу, творчество и любовь к ближнему»[3] − пишет священник Павел Адельгейм.
Даже поверхностный сравнительный анализ проводить не надо, достаточно взглянуть на первый пункт того и другого Устава, как все станет ясно. Первый пункт Устава УПЦ КП гласит: «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата является Поместной (автокефальной) православной Церковью в Украине и входит в состав единой, святой, соборной и апостольской Церкви, Главой которой является Господь наш Иисус Христос». В Уставе РПЦ МП первый пункт звучит по-другому: «Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. В Уставе УПЦ КП есть слово «Господь» и Он Глава Церкви, тогда как в Уставе РПЦ МП этого слова нет. Архиерейский Собор РПЦ МП принимая Основной документ – Устав, оставил Церковь без Главы – Господа нашего Иисуса Христа. В Уставе Украинской Церкви есть слово «ЧЕЛОВЕК», в Уставе РПЦ МП оно заменено на слово «лицо».
Возвратившись в Тамбов, продолжаю поддерживать связь с митрополитом Адрианом и пресс-секретарем отцом Святославом. Владыка знает, что сейчас для меня приоритетным является защита дипломной работы. Бог даст, приеду к нему в качестве специалиста и священнослужителя. «Жатвы много, а делателей мало» − любит повторять владыка евангельские слова и призывает меня к себе на сию жатву.
Никогда не думал, что храм на территории России, но под юрисдикцией Киевского Патриархата станет для меня домом, а община – семьей. Эта долгая дорога к храму дала мне мир и покой в душе. Обретение мира и покоя в душе намного важнее внешнего благосостояния, ибо источник счастья находится внутри нас. Святитель Тихон Задонский говорит: «Если какой в мире сем покой есть, то он заключается только в чистой совести и терпении. Это есть гавань нам, в море мира сего плавающим. Совесть чистая не боится, потому и человек покоен».
Диакон Сергий БАРАНОВ
Вашій увазі -- уривки з листа о. Сергія мовою оригіналу.
" Когда «система» под названием «Московская Патриархия», отворачивает верующих людей от храмов поведением своих иерархов, служащих золотому тельцу, и священнослужителей, давящих под колесами своих дорогих машин людей и избивающих пожилых, становится страшно. Всего не перечислишь, что явилось для многих из нас причиной ухода из храмов РПЦ МП. Когда видишь, что не в силах что-либо изменить, а царящий в МП беспредел достиг своего апогея, Господь посылает человека, и ты понимаешь – это начало нового пути. Мне посчастливилось снова обрести дорогу к храму
Мой путь предстоял в г. Ногинск (Богородск до 1930 г.) Московской области. Именно там живет и служит митрополит Московский и Богородский Адриан, архиерей Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Пока сидел в купе поезда, мысленно представлял нашу встречу, и невольно приходило чувство тревоги. Вспомнил свои первые встречи с архиереями РПЦ МП, в которых преобладал человеческий страх: не так взял благословение, не так сел, не то сказал. Порой, забываешь, зачем пришел, и это стало нормой, когда архиерея воспринимаешь не как доброго пастыря, не как духовного отца, а как высокопоставленного чиновника или деспотичного вождя, от которого зависит твое дальнейшее выживание в «системе» МП. Исключение только для подхалимов, прогнувшихся под «систему». И, как бы в противовес этому, периодически всплывали слова митрополита, сказанные мне накануне по телефону: «Мы читали о вашем героическом поступке, мы ждем вас». Как-то странно все получается - что же происходит с обществом в нашей стране, если говорить правду становится героизмом...
Началась служба, спокойная атмосфера, где диаконы, священники и архиерей, отстранившись от всего мирского, степенно творят молитву. Здесь нет спешки, угодничества, подобострастия, здесь только единство в молитве и ощущение живого Бога, там «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18:20)
После всенощного бдения мы отправились навестить прихожанку Лидию, которая при смерти, владыка знает всех своих прихожан поименно и помогает им чем может. Это обыденная жизнь митрополита Адриана. Вернувшись от прихожанки, владыка пригласил к себе в гости на чай, к нему любой прихожанин и рабочий храма может прийти, оказывается чаепитие с владыкой, это не знак, что ты теперь «крутой» пивший чай с самим владыкой, да еще у него дома, это нормальное христианское отношение к ближним. Кстати, квартира у владыки обычная, трехкомнатная «хрущевка» на пятом этаже многоквартирного дома.
Митрополит Адриан двадцать шесть лет назад, принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре на 4-ом курсе Московской Духовной Академии, за все эти годы он создал великую, сплоченную, дружную, духовную семью. Семью, где все равны, все любимы и каждый человек очень дорог друг другу. Мало осталось таких архиереев, которые думают о семье церковной, а не о своем личном обогащении.
В храме и во всей епархии, где служит владыка, знают его как неутомимого труженика на ниве Божией, он трудился и трудится, сначала восстанавливая из руин Богоявленский собор, затем Свято-Троицкий храм, где служит в настоящее время. Митрополит Адриан не переносит чиновнической жизни и церковного величия среди других, но вместе с народом и в народе, чему нужно бы поучиться большинству современным архиереям Московского Патриархата, не замечающие своего народа.
... Одна из главных проблем РПЦ МП – отсутствие живых ОБЩИН при громадном количестве храмов! Не говорю, что их нет вообще, если есть, то это скорее исключение, такие общины долго не существуют, по той лишь простой причине, что как только в процессе длительного созидания общины на приходе у священника образуется благодатная живая связь с народом, ее тут же на корню обрезают, а деятельность священника пресекают путем перемещения с одного прихода на другой.
Чтобы увидеть отличия достаточно посмотреть на Устав Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Устав Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.
«В Уставе РПЦ нет слов «Бог» и «человек», «Христос» и «христианин». Это показательно, но главное не слова – в нём угас дух Христов. Устав РПЦ обосновал авторитарность, карательную дисциплину, беззащитность клира, бесправие прихожан и общины. Чиновничья вертикаль, как осиновый кол, пронзила церковное Тело. «Союз любви» превращён в полицейскую структуру, карающую свободу, творчество и любовь к ближнему»[3] − пишет священник Павел Адельгейм.
Даже поверхностный сравнительный анализ проводить не надо, достаточно взглянуть на первый пункт того и другого Устава, как все станет ясно. Первый пункт Устава УПЦ КП гласит: «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата является Поместной (автокефальной) православной Церковью в Украине и входит в состав единой, святой, соборной и апостольской Церкви, Главой которой является Господь наш Иисус Христос». В Уставе РПЦ МП первый пункт звучит по-другому: «Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. В Уставе УПЦ КП есть слово «Господь» и Он Глава Церкви, тогда как в Уставе РПЦ МП этого слова нет. Архиерейский Собор РПЦ МП принимая Основной документ – Устав, оставил Церковь без Главы – Господа нашего Иисуса Христа. В Уставе Украинской Церкви есть слово «ЧЕЛОВЕК», в Уставе РПЦ МП оно заменено на слово «лицо».
Возвратившись в Тамбов, продолжаю поддерживать связь с митрополитом Адрианом и пресс-секретарем отцом Святославом. Владыка знает, что сейчас для меня приоритетным является защита дипломной работы. Бог даст, приеду к нему в качестве специалиста и священнослужителя. «Жатвы много, а делателей мало» − любит повторять владыка евангельские слова и призывает меня к себе на сию жатву.
Никогда не думал, что храм на территории России, но под юрисдикцией Киевского Патриархата станет для меня домом, а община – семьей. Эта долгая дорога к храму дала мне мир и покой в душе. Обретение мира и покоя в душе намного важнее внешнего благосостояния, ибо источник счастья находится внутри нас. Святитель Тихон Задонский говорит: «Если какой в мире сем покой есть, то он заключается только в чистой совести и терпении. Это есть гавань нам, в море мира сего плавающим. Совесть чистая не боится, потому и человек покоен».
Диакон Сергий БАРАНОВ
Читайте також |
Коментарі (0) |