реклама партнерів:
Головна › Новини › 

Как выбрать специалиста по SEO-продвижению сайта

Главная задача SEO-продвижения — вывести сайт на первые позиции в выдаче поисковых систем. Это обеспечит повышение трафика, привлечение новых клиентов. Как результат — улучшатся продажи товаров или услуг, возрастет рентабельность бизнеса. Среди множества заманчивых предложений важно распознать профессионального специалиста, которому можно доверить задачу по продвижению.

Когда начинать искать специалиста по продвижению

СЕО-специалист подключается на стадии разработки структуры сайта. Оптимизатор на основе семантического ядра составит дерево разделов, подберет запросы для привлечения трафика, сделает перечень страниц, для которых нужна ссылочная масса. Удобная в пользовании, конкурентоспособная в поисковой системе площадка — залог успешного начала и развития бизнеса.

Привлечение SEO на старте поможет избежать ошибок, сэкономить средства на их исправление. Серьезные изменения в структуре проекта займут время и немалые финансовые ресурсы.

Заказать продвижение сайта (SEO) можно и для готового проекта. Опытный специалист определит причины, почему сайт застрял на одном месте, не поднимается в списке выдачи поисковиков. Особенно эта проблема актуальна для проектов с узкой тематикой, контент-планом до 100 статей. Специалист подберет смежные ниши, в которых проект займет высокие позиции, или найдет другое решение проблемы. Услуги оптимизатора могут понадобиться и для поддержки стабильности трафика.

Что принять во внимание

Поиск специалиста для продвижения сайтов условно можно разделить на три этапа: ознакомление с резюме, собеседование, проверка тестового задания. Важно принять во внимание такие факторы:

  1. Наличие опыта работы в SEO-оптимизации. Нужно узнать, какие проекты продвигались ранее, насколько успешно, это были стартовые разработки или привлечения для раскрутки готовых сайтов. Желательно ознакомиться с готовыми примерами.

  2. Грамотное использование специализированной терминологии. Человек, который имеет опыт, серьезно относится к своей работе, досконально знает профессиональные термины, умеет ими оперировать.

  3. Индивидуальный подход. Специалист должен проникнуться тематикой вашего сайта, чтобы создать уникальный контент.

  4. Наличие времени. Если СЕО-специалист занят под завязку, полной отдачи и творческого подхода от него ожидать не стоит. Специалист должен быть на связи, оперативно включаться в коммуникацию. Если он долго не отвечает, имеет другую занятость на постоянной основе, вряд ли сумеет в полной мере погрузиться в проект, тем более серьезный.

  5. Рекомендации, положительные отзывы о работе.

  6. Цена. Конкретный размер оплаты за услуги нужно оговаривать заранее.

Фриланс требует от человека ответственности, самоконтроля. Этими качествами должен обладать и СЕО-специалист, чтобы вовремя сдавать качественные проекты.

Какие вопросы задать СЕО-специалисту

Раскрутку сайтов следует поручать опытному специалисту, который профессионально занимается этим направлением. Даже если вы не разбираетесь в области SEO, после беседы с претендентом можно узнать много важной информации. В этом помогут такие вопросы:

  1. Где проходило обучение, как давно, есть ли опыт работы?

  2. Какие мотивы работы? Если это только мода или большой заработок, лучше не начинать сотрудничество. Человеку должно нравиться то, чем он занимается.

  3. Что означает поисковая оптимизация? По ответу можно понять, в каком направлении специалист будет работать и какие задачи перед собой будет ставить.

  4. Какие алгоритмы используют поисковые системы? Оптимизатор обязательно должен знать, что такое факторы E-A-T, Page Quality.

  5. Какие методы работы? Профессиональные специалисты для продвижения сайтов комбинируют ссылки, оптимизацию картинок, SEO-статьи.

  6. Какой инструментарий используется? Сео-специалист должен работать с аналитическими сервисами, программами отслеживания позиций и анализа сайтов, проверки качества контента, бэклинков.

Если претендент постоянно преувеличивает свои достижения, раскидывается гарантиями, что через пару месяцев сайт будет в топе выдачи, это тревожный знак. Специалист может давать гарантию только на собственные действия. Поисковики часто меняют алгоритмы, перемешивают сайты при выдаче, поэтому спрогнозировать результат на 100% невозможно.

Виды тестовой проверки

Тестовая проверка поможет лучше ознакомиться с компетентностью оптимизатора. Претенденту предлагают выполнить одну или несколько вариантов задач:

  • разгруппировать ключевые запросы для нескольких статей либо разделов проекта;

  • составить план продвижения проекта на 4-6 месяцев и написать результаты, которые можно будет получить за это время;

  • проанализировать конкурентов с описанием сильных и слабых сторон оптимизации их проектов;

  • составить список сайтов, которые стали бы эффективными донорами для продвижения проекта.

Последний пункт дополнительный, так как не все могут успешно заниматься линкбилдингом. Следует понимать, что результат от работы оптимизатора не сиюминутный. Как правило, для устранения недочетов, раскрутки нужно не меньше месяца. Быстрая накрутка трафика, частое изменение МЕТА тегов сигнализирует о нечестности исполнителя.

Также следует проверять, соответствуют ли отчеты специалиста реальным результатам. Один из видов манипуляций — раскрутка сайта через запросы с минимальной частотностью. Такая работа не даст прироста трафика. Чтобы проверить частотность, нужно просто загрузить ключи в сервис проверки, например Key Collector, и выбрать регион.

Заказать поисковое продвижение сайта можно через сервис Freelancehunt. Здесь большая база проверенных исполнителей — 250 тысяч специалистов, которые могут выполнять задачи разной сложности. Задание размещается бесплатно. Заказчик самостоятельно выбирает подходящего исполнителя. Есть возможность ознакомиться с рейтингом, отзывами о претендентах. Деньги за услугу хранятся на счете сервиса, пока заказчик не получит выполненную работу.









Коментарі (0)