реклама партнерів:
Головна › Новини › 

Как был придуман сухой корм для животных

Сухие корма — популярный формат еды для домашних питомцев. Диеты для щенков и котят, рационы для взрослых и пожилых любимцев — выбор большой. Владельцы животных, выбирающие в зоомагазине корм для собак или кошек, удивляются разнообразию вкусов. Меню впечатляет названиями, которые ассоциируются с блюдами высокой кухни: ягненок со шпинатом, мясо индейки в сливочном соусе, лосось со спаржей. А ведь всего 150 лет назад о готовых кормах для домашних животных никто даже не думал. Расскажем, как продукт эволюционировал за полтора века.

Первые пробы

Сухой корм для собак впервые появился в 1860 году. Предприимчивый англичанин Джеймс Спратт соединил муку, овощи и отходы мясного производства в тесто, из которого изготовил галеты. Они хранились достаточно долго, а малый размер и вес позволил их удобно перевозить в дорожной сумке. Однако сухой корм вышел чрезвычайно дорогим. Спратт предлагал его только состоятельным владельцам собак, которые брали галеты на охоту, в дальние поездки. 

Породистый пес демонстрировал статус владельца. Мужчины покупали гончих, борзых. Женщины — маленьких декоративных собачек. Устраивались выставки, формировались стандарты пород. За Спраттом коммерческую удачу на данном поприще стали испытывать другие бизнесмены. Они делали ставку на повышение срока хранения сухого корма, чтобы удовлетворить потребности старателей времен «золотой лихорадки». Постепенно готовые корма стали доступными для широкого круга покупателей.

Совершенствование рецептуры

В XX веке внимание производителей кормов сосредоточилось на освоении рынков сбыта. Технологи уделили внимание разработке сбалансированных составов. Новые рационы должны были стать полезными для здоровья животных. К работе привлекались ветеринарные диетологи, физиологи. 

В 1956-м в производстве готового собачьего корма произошел прорыв. Удалось увеличить срок годности продукции, обеспечить сохранность полезных свойств на протяжении длительного времени. Были придуманы герметичные упаковки — пластиковые пакеты. Появились масштабные маркетинговые программы.

Расширение ассортимента

В конце прошлого века производство кормов для домашних животных превратилось в прибыльный бизнес.

  • Чтобы выделиться среди конкурентов, бренды стали разрабатывать продукцию с учетом особых потребностей отдельных групп питомцев.
  • Использовали такие маркеры, как возраст, размер, состояние здоровья любимца.
  • В магазинах появилась продукция для животных с чувствительным пищеварением, со склонностью к аллергии, с ожирением, заболеваниями почек, печени, сердца.
  • Активно трудились ветеринарные диетологи.
  • Корма в зависимости от состава разделили на классы. 

Развивается научно-исследовательская база, создаются целые институты, изучающие особенности диет для домашних животных. Совершенствуются составы, тщательно подбираются основные ингредиенты и добавки. 

Сегодня все бренды сосредоточены на разработке кормов, которые станут еще более привлекательными для владельцев с точки зрения удобства хранения и использования, доступности цены. А хозяева тщательно выбирают ветеринарные диеты, чтобы на долгие годы сохранить здоровье и активность любимцев.






Коментарі (0)