Головная › Коментарі
Коментарі користувача [Специалист]
avatar
7
Это понятно, что до прихода славян на этой земле жили малочисленные финно-угорские племена. Кто же это когда отрицал? Этот факт был признан и советскими и признан нынешними российскими учёными. Непонятно только выражение "т.зв. центральної Росії "т.зв." здесь неуместны.
avatar
6
Очередная антироссийская статья. Ну, что же вы так боитесь русских? Только идиот или провокатор может думать о войне между Россией и Украиной. Главный смысл этой войны: США хотят транспортировать среднеазиатскую нефть в обход России. Ради этого они хотят взять Грузию в НАТО, для чего в свою очередь подготовили грузинскую армию и дали ей картбланш на молниеносную войну (подобно захвату Сербской Краины в Хорватии). Это не получилось благодаря молниеносному ответу России!
Грузия сама нанесла смертельный удар по своей территориальной целостности. После того, что она сделала в Южной Осетии, причем второй раз. Один раз звиадисты в наше время сделали. Как в свое время меньшевики правительства Ноя Жордания в 1918-1921 годах. Последствия того геноцида ощущались до 1980 года. Население Осетии, имевшее 100 тысяч в канун революции, после геноцида к 1980 году было на 20 тысяч еще меньше. Потому что они уничтожали именно детей и женщин, а не мужчин – боевую силу. Нанеся удар по репродуктивной способности нации.
Что касается вранья о российской бомбёжке Цхинвала, спросите об этом у коренных жителей - осетин. Даже Гриценко признал то, что грузины стреляли по жилым кварталам из Града. Посол США в РФ и тот признал правоту русских, почитайте http://www.vz.ru/politics/2008/8/22/199364.html
P.S. Помо́ры — субэтнос русского народа, потомки древних русских поселенцев, селившихся начиная с XII века на юго-западном и юго-восточном побережье Белого моря. От этого этнонима произошёл топоним юго-западного побережья Белого моря — Поморский берег. В период с XII века по XV век Поморье было колонией Великого Новгорода, откуда и происходило большинство поселенцев. Ломоносов тоже был помором. Кто скажет, что он не русский!
avatar
5
15 правило Двукратного собора на этот счёт высказывается весьма определённо: «Если какой пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступить от общения со своим патриархом, и не будет возносить имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии… таковому святый собор определил быть совершенно чуждым всякого священства». Если ты православный, то это важно для тебя.
УПЦ МП имеет полную самостоятельность и в финансовых и в имущественных, и в административных вопросах.
В желании разделить Тело Христово по национальному признаку, ради подогревания национальной же гордыни и межнациональной розни, нет ничего здорового. Не лишне напомнить, что на Константинопольском соборе 1872 г. Вселенская Православная Церковь отвергла этнофилетизм как ересь, говоря: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками». Каноническая принадлежность Московскому Патриархату – это единственное и последнее лекарство от болезни этнофилетизма для Украинской Православной Церкви.
avatar
4
Со времён киевского князя Владимира (988г.) Русская земля имела одного митрополита. В 1299г. митрополичий престол митрополитом Максимом был переведён из Киева (матери городов руссских) во Владимир. В 1326г., Митрополит Всея Руси Пётр перехал из Владимира в Москву, где и был похоронен. Его преемник Феогност окончательно сделал Москву центром общерусской метрополии. Православные Киева входили в Московскую Митрополию до 1458г.
В 1453г. турки захватили Константинополь, что дало возможность в 1458г. великим князьям литовским, для уменьшения влияния на православных Вел. Княжества Литовского соседней православной Москвы, создать новую Киевскую Митрополию, формально подчиняясь не Московской Митрополии, а Константинопольскому Патриархату. Но, на практике велики князья литовские, а со временем короли польские взяли себе право назначать православных епископов и самого митрополита. Т.е. важные церковные вопросы стали решаться мирскими деятелями принадлежащими всё более враждебной православию церкви. Это, а также коррупция, порождённая покровительством светской враждебной православию власти подорвали авторитет киевского митрополита среди православных. В 1570-х годах Львовское братство восстановило связи с православной церковью России, а многие украинские православные священники уехали в Москву от преследований католиков и униатов. Уже тогда униаты вели войну с православными за церкви.
В 1587г. учреждена самостоятельная Московская Патриархия. Неважно какими путями это было сделано, важно то, что она была легитимной в православном мире и признана Вселенским Собором и всеми православными патриархами. Это факт, а всё остальное домыслы и предположения.
В 1625г., понимая, что у православия на Украине под властью Польши нет будущего, Киевский Митрополит Борецкий обратился к русскому царю с прошением принять Украину под своё покровительство. В 1686г. левобережное украинское духовенство, во главе с Киевским Митрополитом, князем Гедеон Святополк-Четвертинским присоединилоь к Московской Патриархии. Гетман Украины, казацкая старшина, духовенство и братства однозначно согласились с этим решением. Тем временем православная церковь Правобережья испытывала сильнейшее давление со стороны поляков, а с переходом Львовской, Перемышльской и Луцкой епархий к униатам, вступила в период упадка.
Что же происходит сегодня? Денисенко сам себя объявил "Киевским Патриархом", за что Патриархом Московским и всея Руси Алексием II был отлучён от церкви. Ни один патриарх или митрополит в православном мире не признал Денисенко. Этот человек и все кто за ним идёт находятся вне церкви и этим губят свою душу. С таким же успехом любой человек может себя объявить патриархом или создать какую-нибудь новую церковь.
avatar
3
Хотелось бы пояснить некоторые ошибки замеченные мною в тексте "Візантія платила данину Любечу".
1. "бо він був центром Київської Русі". Это ошибка, т.к., если посмотреть на карту Киевской Руси того времени, то она простиралась от Галицкого княжества на юго-западе, до Новгородской земли на северо-востоке и от Владимиро-Волынского и Полоцкого княжеств на западе до Ростово-Суздальского и Муромско-Рязанского княжеств на востоке. Таким образом получается, что центром земель Киевской Руси было Смоленское княжество. Выбор Любеча местом съезда князей, скорее всего связан с удобством подъездых путей к нему по рекам, как из Киева, так и с западных земель Киевской Руси.
2. "На цей з’їзд прибуло 8 князів, онуки Ярослава Мудрого: Олег Святославич, Давид Святославич, Ярослав Святославич, прибув великий київський князь Святополк Ізяславич, Володимир Всеволодович Мономах, Ігор Давидович, Володар та Василько Ростиславичі". Здесь опять ошибка. Волынского князя звали не "Ігор Давидович", а Давид Игоревич!
3. "З цього ми можемо зробити висновок, що українські землі були і є центром Великої Русі. Адже на Любецький з’їзд 1097 року прибули правителі князівств, центрами яких були міста, що зараз належать Українській державі." Здесь присутствует подмена понятий. Понятия "украинские земли" тогда не существовало. Русь - это единое территориальное целое, включавшее нынешние украинские, белорусские и российские земли. Отражением этого взгляда являются и многочисленные литературные произведения - от "Поучения Мономаха" до "Слова о погибели земли Русской". Авторам этих произведений одинаково близки Киев и Новгород, Чернигов и Смоленск, Галич и Владимир (на Клязьме), Переяславль и Рязань, Ростов и Полоцк, Суздаль и Новгород-Северский, вся Русь от Карпат до Волги и Дона.
4. "на Любецький з’їзд 1097 року прибули правителі князівств, центрами яких були міста, що зараз належать Українській державі". Кроме того, о чём уже было сказано (не было тогда понятия Украинской державы), здесь снова присутствует ошибка. До Любечского съезда не было закрепления князей за определённым княжеством. Достаточно сказать о том, что все из перечисленных князей княжили в разных городах Русской земли. Так Мономах начинал княжить в Ростове (земля вятичей), затем в Смоленске, Чернигове, Переяславле, Киеве. Только на этом съезде князья решили, чтобы все они владели своими волостями: Святополк - Киевом; Владимир Мономах - Переяславлем, Суздалем и Ростовом; Олег, Давид и Ярослав Святославичи - Северскою землёю и Рязанскою; Давид Игоревич - Волынью, а Василько и Володарь - городами Теребовлем и Перемышлем.
5. "Ми повинні бути горді з того, що наші предки несли цивілізацію далеко на північ і на схід, зокрема і в нинішню Московську державу." Этот пассаж комментировать очень трудно, т.к. русичи являются общими предками современных украинцев, русских и белоруссов. При освоении и заселении суздальско-залесского края (в то время Залесской Украины) особенно мощным колонизационный поток был из Южной Руси (Киевщины, Черниговщины, Переяславщины). Они даже принесли с собой туда и гидронимическую и топонимическую номенклатуру (Лыбедь, Почпайна, Ирпень, Трубеж, Переяславль, Галич, Звенигород, Перемышль и др.).
6. "Недарма після походу князя Олега 907 року, коли був прибитий щит до воріт найбільшого тоді міста Цареграда, в якому жило близько мільйона людей, в договорі 911 року було написано, що Візантія платить данину найперше Києву, потім Чернігову, Переяславу, на четвертому місці – Любеч, завершує список Новгород." При всём моём уважении к Любечу, здесь идёт перечисление городов с юга на север. В те годы с Новгородом мог спорить только Киев.
Таким образом, данная статья является очень политизированной, изобилует ошибками, неточностями и подменой понятий.
avatar
2
Объясните пожалуйста, зачем создавать на Украине ещё одну православную церковь, причём нелегитимную в церковных кругах мирового православия? Получается, что все таинства (венчания, крещения, отпевания и т.д.) которые совершаются в УПЦ КП не имеют никакой силы. Зачем расклывать единую церковь, ведь понятно, что большая масса людей, граждан Украины не признает её и таким образом раскалывать украинское общество. Может хватит расколов? Может надо искать то, что объединяет всех православных?
avatar
1
Причём здесь ФСБ? В огороде бузина, а в Киеве дядька! Если не воспитал своего сына с детства, то сам и виноват! Жена Андрея имеет право говорить на своём родном языке, имеет право на свою точку зрения в политике. Зачем требовать разрушить семью, если есть любовь. Президенты приходят и уходят, а семья останется.

« 1 2 3 4